
С каждым годом количество автомобилей с дизельным турбодвигателем неустанно растет. Те собственники транспортных средств, которые владеют мощными автомобилями на турбодизеле хорошо представляют себе, чем является топливный насос высокого давления. К тому же, они понимают насколько сложным и непростым является ремонт дизельной топливной аппаратуры и восстановление топливной системы дизельных двигателей.
Топливная аппаратура отличается требовательностью к качеству топлива. При правильных условиях эксплуатации топливная аппаратура дизельных двигателей обладает высокой надежностью, обеспечивая бесперебойную работу до 500 тыс. км. Дизельные двигатели надежные, экономичные и с продолжительной эксплуатацией. Благодаря своим качествам пользуются спросом для применения во многих отраслях в основном на коммерческой технике ( легковые, грузовые автомобили и спецтехника). Топливная аппаратура имеет достаточно сложную конструкцию, и проводить обслуживание и ремонт необходимо в специализированных автосервисах.

Правильная работа топливной аппаратуры обеспечивает нормальную работу дизеля, его надежный запуск, приемистость и экономичность. В отличие от бензинового мотора(карбюратор или моновпрыск) в дизеле топливо и воздух подаются раздельно. Сначала в цилиндр поступает воздух, который затем сжимается и в конце такта сжатия под огромным давлением впрыскивается распыленное с помощью форсунок топливо. На подготовку рабочей смеси в дизельном двигателе отводится гораздо меньше времени. Соответственно, и требования к характеристикам работы топливной аппаратуры — выше. К сожалению, некачественное горючее чаще всего приводит к необходимости ремонта топливной аппаратуры. Даже незначительное количество воды в сочетании с высокими давлениями и температурой приводят к необратимым последствиям, при которых ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления) или форсунок становится неизбежным . Не меньше проблем доставляют микроскопические частицы пыли, имеющиеся в горючем, которые повреждают подогнанные с микронной точностью плунжерные пары в насосе). Поэтому несвоевременная замена топливных фильтров также влечет за собой ремонт ТНВД.

Эффективная работа форсунок, давление в сопле которых достигает нескольких сотен бар, находится в прямой зависимости от правильной работы топливного насоса, который и обеспечивает это давление. Определить «на глазок», требуется ремонт ТНВД, или можно ограничиться лишь заменой распылителей, невозможно. В любом случае, одновременно с ремонтом топливной аппаратуры, в том числе и при ремонте ТНВД, ищутся и устраняются причины, вызвавшие необходимость этого ремонта.

ВНИМАНИЕ! Большая часть проблем в работе двигателя связана с топливной аппаратурой. Но не спешите снимать её и везти к нам на проверку. Существует ещё множество причин, которые схожи с неисправностями топливной аппаратуры, например: подсосы воздуха, некачественное топливо, неудовлетворительное состояние двигателя, фильтров и, вообще, отсутствие топлива в баке (не смотря на показания датчика уровня топлива).
Основные признаки неисправности узла:
Глохнет двигатель, падает его мощность – нужно проверить фильтры, приводы ТНВД.
Увеличился расход топлива, при разгоне появились провалы – скорее всего, проблема в насосе, или упало давление, сместился угол опережения впрыска.
Двигатель работает очень жестко – топливо впрыскивается рано.
Из трубы идет черный дым – впрыск топлива поздний, износились форсунки, пригорели клапаны.
Увеличение расхода солярки – низкая компрессия, загрязнён воздушный фильтр, не правильный угол опережения впрыска топлива.
Обязательно нужно проверить провалы в разгоне, протестировать холостые обороты на предмет «плавания», убедиться, что вентиляция картера не забита, а между насосом и фильтром нет воздушного подсоса.

Некоторые советы по эксплуатации топливной аппаратуры
- Как выяснить — подсасывается или нет в топливную систему воздух? Отсоедините шланг от топливного фильтра и погрузите его в емкость с топливом. Если двигатель заработает лучше, ищите местонахождение негерметичности.
- Осенью, с наступлением холодов, слейте остаток летнего топлива и заправьтесь зимней соляркой, иначе в системе образуются кристаллы парафина, что потребует дорогой операции по депарафинизации содержимого топливного бака.
- Если недавно автомобилист пересел на дизель с бензинового автомобиля, не крутите по привычке двигатель до 3500 оборотов. При такой нагрузке его ресурс уменьшается, поскольку детали изнашиваются значительно быстрее. Старайтесь не превышать обороты свыше 3-х тысяч.
- Периодически сливайте воду из фильтра-отстойника. Запуск двигателя, особенно в зимнее время, благодаря этой мере, станет более успешным.
- Не допускайте длительной езды с полупустым топливным баком, в результате чего на его стенках выделяется конденсат, образуются окислы, попадающие в топливо.
Как говорят медики — болезнь легче предупредить, чем лечить. То же самое можно сказать и в отношении ремонта топливной системы дизельных двигателей.
Ремонт
Наша мастерская оборудована профессиональным оборудованием. Многолетний опыт работы позволяет нашим мастерам выполнять работу точно и в срок, а также восстанавливать запчасти, считающиеся неремонтопригодными.
Диагностика и ремонт ТНВД и форсунок
Bosch | Denso | Zexel | Lucas | Delphi | Caterpillar | Doowon | Stanadyne |
Diesel kiki | Motorpal | ЯЗДА | НЗТА | ВЗТА
МЫ осуществляет ремонт механических ТНВД и форсунок, а также ТНВД с электронным управлением для специальной, грузовой, сельскохозяйственной техники и мини-техники импортного и отечественного производства.
Диагностика и ремонт ТНВД и форсунок системы Common Rail
Bosch | Delphi | Siemens | Denso | Caterpillar
Мы осуществляем ремонт форсунок системы Common Rail различных производителей с применением качественных комплектующих. Регулировка осуществляется на стенде СДТА-1 CR с присвоением уникального кода (если такая операция предусмотрена производителем).
Диагностика и ремонт насос-форсунок и индивидуальных насосных секций Bosch UIS/PDE, UPS /PLD
Delphi EUI | EUP | Smart injector | Caterpillar
Мы осуществляем диагностику и ремонт насос-форсунок и индивидуальных насосных секций различных систем. Регулировка осуществляется на стенде СДТА-1 UIS, укомплектованным специальным блоком cam-box и с применением соответствующего электронного оборудования.
Диагностика и ремонт маслоуправляемых насос-форсунок системы HEUI Caterpillar С9 / С7/ 3126B / 3408/ 3412
Detroit Diesel | ISUZU Trooper | Navistar
Мы компания осуществляем ремонт насос-форсунок системы HEUI с применением новых комплектующих. Регулировка осуществляется на стенде Hartridge Toledo HEUI Master с выдачей заказчику распечатанного тест-плана.
Диагностика и ремонт насосов активации для двигателей Caterpillar С7 и C9
Мы осуществляем ремонт насосов активации для двигателей Caterpillar С7 и Caterpillar C9 с применением оригинальных запчастей и ремкомплектов.
Самое главное мы уважаем своих клиентов и ценим их время.